Даниил Квят: В Монако предпочел бы дождевую гонку

- «Гран-при Монако» начался вам еще во вторник - с футбольного матча, в каком вы игрались за команду пилотов «Формулы-1» против «Звезд Монако». Это вам тоже часть работы в «Торо Россо»?

- В том числе и часть работы. Но не только лишь. К футболу я отношусь полностью нормально не прочь при случае погонять мячик. Но в таком матче я вправду принял роль в первый раз. Как было не сыграть, ежели матч был посвящен Михаэлю Шумахеру!

- У вас даже на футболках было написано «Keep Fighting, Michael» («Продолжай биться, Михаэль»).

- Обычный благотворительный показ мод в этом году тоже будет посвящен Шумахеру. Я вообще-то не большой денди, таковых мероприятий стараюсь избегать. А уж моделью ранее точно не работал. Но когда вызнал, что это для Шумахера, согласился поучаствовать без всяких колебаний. Пока не знаю, какие чувства будут опосля престижного дефиле, а от футбола получил массу наслаждения.

- Даже проиграв? Ведь матч закончился со счетом 3:2 в пользу «Звезд Монако».

- Ну и что? Все было просто непревзойденно, удалось по-настоящему расслабиться. Приятнее всего было забить гол - это стало для меня доп бонусом.

- Удар, окончившийся голом в «девятку», был импровизацией?

- Думаю, что каждый гол - собственного рода импровизация. Я просто сообразил, что в этот момент нужно бить, - и пробил. Естественно, я не целился в «девятку», так вышло. В детстве чуть-чуть занимался футболом, еще до карта, лет в восемь-девять. А позже играл нечасто и лишь ради наслаждения. Как и тут, в Монако.

- Ноги, наверняка, приходилось беречь?

- Мы все, в особенности гонщики «Формулы-1», непревзойденно осознаем, что играться во всю мощь, ни о чем же не раздумывая, не имеем права - травмироваться в канун гонки было бы тупо. Естественно, кое-кто из команды конкурентов пробовал атаковать достаточно жестко, но, видите ли, все обошлось. Мускулы побаливают мало, но это нормально. А так все в порядке - к собственной главной работе готов на 100 процентов.

- Этот «Гран-при Монако» вам дебютный. Удалось ли изучить здешнюю сложнейшую трассу хотя бы на симуляторе?

- На симуляторе поработать удалось. Жалко, не настолько не мало, как хотелось бы, - всего кое-где пол дня. Да и это, как я сообразил в первой же практике, здорово посодействовало.

- А то, что вы еще до заездов всю трассу пешком прошли?

- Тоже. Но, думаю, в куда наименьшей степени.

- Почему? Мешали болельщики, которые наверное вас узнавали?

- Ну да, узнавали. Они ведь все приехали поглядеть «Формулу-1», а я, к счастью, один из ее гонщиков. Люди подступали, просили сфотографироваться. Это было чрезвычайно приятно. А вот учить трассу пешком было и без болельщиков нелегко. Это обыденные улицы, на их были машинки, что сильно отвлекало. Во время данной прогулки хотелось бы сконцентрироваться на самой трассе - тем паче я никогда не ездил тут ранее. Но ничего, буду осваиваться по ходу уик-энда - тем паче что начало положено.

- Каковы 1-ые воспоминания от трассы? Они совпадают с вашими ожиданиями?

- В принципе ожиданий никаких особо не было. Я просто делал свою работу: старался как можно скорее выучить трассу, не допускать ошибок, отыскать неплохой ритм, вот и все. С данной нам точки зрения даже 1-ая сессия, невзирая на 18-е место, удалась. А 2-ой я тем паче доволен.

- И все таки поведайте мало о собственном видении трассы. Ежели попросить вас охарактеризовать ее одним словом, каким оно будет? «Фантастическая»? «Тяжеленная»?

- Я бы, пожалуй, произнес по-другому. «Интересная» - это определение к трассе в Монако, мне кажется, подступает больше всего.

- А какие участки данной увлекательной трассы кажутся для вас самыми сложными для пилотирования?

- Вся трасса очень необыкновенная - не лишь поэтому, что барьеры тут близко. Она чрезвычайно зигзагообразная. Можно огласить, вся трасса - один большой лабиринт, который нужно проходить на одном дыхании. Ну а именовать самые сложные места… Наверное каждый назовет такие именитые повороты, как шпилька и шикана, также стремительный бассейн - не ошибется.

- То, как близко к трассе тут размещены отбойники, не шокировало?

- Естественно, совершить ошибку тут достаточно просто. Но постараюсь этого избежать. Мне приходилось ездить и в По, и в Сингапуре - думаю, и тут заморочек появиться не обязано.

- На здешней трассе еще есть одно противное место: на выезде из туннеля колоритное солнце на какие-то миллисекунды слепит пилотов. Для вас в команде дали советы, как этого избежать?

- Ну какие советы? Предупредили, что такое может быть, и все. Как будет по сути - надеюсь выяснить в вольных практиках. Не думаю, что солнце принудит меня зажмуриться, но в любом случае придется действовать по ситуации. Надеюсь, справлюсь.

- А с кочкой около казино, на которую жалуются почти все пилоты?

- Жалуются, но управляются, не так ли? Я, честно говоря, пока не успел осознать, как эта кочка усложняет жизнь. Вот побольше кругов тут наезжу, и тогда побеседуем о этом.

- Чуть ли не на каждом «Гран-при» гонка у вас выходит лучше квалификации.

- Да, это так.

- Но в Монако стоимость квалификации еще выше, чем на большинстве остальных гонок: от места на стартовой сетке тут зависит чрезвычайно почти все. В связи с сиим ваша команда разрабатывает на субботу необыкновенную стратегию?

- Не думаю. Какая здесь быть может особенная стратегия? Все будут в квалификации выкладываться по максимуму - и мы, естественно, тоже. Нужно очень сильно атаковать - тогда и будет итог.

- Чтоб очень сильно атаковать, необходимо иметь очень сильную машинку. В Барселоне у «Торо Россо» с сиим были задачи. А тут вы машинкой довольны? Она стала скорее?

- Нам по-прежнему не хватает скорости. Потому, думаю, «Гран-при Монако» будет для нас не самой легкой гонкой сезона. За подий мы будем биться чуть ли. В особенности, ежели будет сухо.

- Вы предпочли бы дождик?

- Наверняка. Естественно, мне бы хотелось поначалу выучить незнакомую трассу посуху. Но к гонке пусть пойдет дождик. Традиционно это добавляет нам шансов.

- На то, чтоб биться за очки?

- Давайте обойдемся без прогнозов. Мы будем стараться - это я обещаю. А там поглядим.