Gazprom Team Russia: третье место в крайней гонке второго дня шага Extreme Sailing Series

Невзирая на несколько не плохих гонок, по итогам дня российская команда Gazprom Team Russia опустилась на десятую позицию.

Поводов для расстройства, но, нет. Во-1-х, на старте дня коллектив отметился на четвертом и 5-ом местах, а на финише - на 3-ем. Во-2-х, пока прошла только половина регаты.

Вот о чем сказал по итогам четверга шкипер экипажа Игорь Лисовенко:

- Сейчас мы достаточно стабильно и отлично уходили со старта, и поэтому у нас почти все выходило. Дело в том, что как мы проигрываем старт, отыграть позиции становится тяжело - все уходят вперед.

- Имеете в виду, что при легком ветре, какой установился на данный момент в Маскате, отыграться очень трудно?

- На таковой недлинной дистанции, как в Extreme Sailing Series, это фактически нереально. Как и находить «приходы» ветра по дистанции - все углы уже заняты иными участниками… Как говорится - все билеты проданы! Как досадно бы это не звучало, еще в паре гонок мы могли избежать неудачных результатов, но ошибались. Тем более, повторюсь - по сопоставлению с первым деньком тут, сейчас мы были постабильнее во всех компонентах.

- Крайняя из четверговых гонок была нестандартной даже для Extreme Sailing Series - гоночное время подступало к концу и судьи сильно ее укоротили, а означает, не прощалась даже малая ошибка. Но конкретно в данной гонке команда показала собственный наилучший итог - стала третьей.

- Кстати, она тоже сложилась мало безуспешно для нас - ведь на старте мы шли первыми… Ошиблись незначительно - поздно скрутили поворот фордевинд, - и нас за это сходу наказали конкуренты.

- Поведайте о структуре дистанции в Extreme Sailing Series. Она ведь различается от наиболее традиционной «по ветру-против ветра»?

- Тут мысль таковая: практически за две минутки до начала процедуры старта судейский комитет заявляет, какая будет дистанция. Допустим: левым бортом - голубий символ, правым бортом - зеленоватый. И каждый раз дистанция различная. И это непредсказуемо. Все ориентировано на то, чтоб было шоу. Тут есть и отрезки, которые проходятся в галфвинд, другими словами под углом в 90 градусов к ветру. Думаю, это делается, в том числе и для того, чтоб все лодки сбивались в кучу, что увлекательнее для зрителей.

…Тем временем, благодаря, в том числе, двум победам, на 1-ое место переместилась швейцарская Alinghi с Морганом Ларсоном на руле. Кстати, на позиции стратегия в данной нам команде дама - одна из сильнейших американских яхтсменок, олимпийская фаворитка Анна Танниклифф.

- Умопомрачительно, что на борту обычно мужского экипажа - дама. Как складываются отношения?

- Основное, что необходимо - это уважение меж членами команды. Ежели оно есть пол не представляет задачи.

- Для управления 40-футовым катамараном еще нужна и сила…

- Но я чрезвычайно даже не слабенькая! На физическом уровне подготовлена отлично.

- Другими словами уважение коллег-мужчин к для вас есть?

- Непременно! Вообщем, желаю огласить, что у Alinghi хороший экипаж. Все ребята - красивые яхтсмены и я наслаждаюсь, гоняясь с ними. И отношения у нас красивые.

- По итогам второго дня Alinghi вышла на 1-ое место в общем зачете, а означает, вы верно понимаете, в чем сущность фуррора в акватории Маската.

- Тут чрезвычайно переменчивые ветровые условия, плюс, он тихий, а означает, основное - не совершать ошибок. Что чрезвычайно трудно. Плюс, судьи всегда меняют структуру дистанции и каждый раз нужно быстро разрабатывать план гонки и старта. И этот план должен быть верным! Очевидно, есть подготовительные выработки, но в любом случае, все решается за пару минут до старта гонки.

- И план на гонку разрабатываете вы?

- Совсем правильно!

- Крайняя гонка нынешнего дня была чрезвычайно недлинной не прощающей ошибок. И конкретно Alinghi ее выиграла.

- Морган сделал красивый старт и с этого момента все у нас пошло верно, и наша стратегия на гонку сработала на все 100.

- И эта победа дозволила команде выйти в фавориты регаты.

- Вообще-то мы стараемся не мыслить много о окончательном итоге, а концентрироваться и настраиваться на каждую из гонок. Ежели это получится, то и общий итог будет высочайшим.

…На втором и 3-ем местах с наименьшим отставанием идут The Wave из Омана и новозеландцы Emirates Team New Zealand Ли Макмиллана и Дина Баркера.

Напомним, что в составе российского коллектива два россиянина (Игорь Лисовенко на позиции стратегия и Алексей Кулаков - бакового) и три опытнейших английских яхтсмена (Пол Кэмпбелл-Джеймс на руле, Алистер Ричардсон и Пит Камминг выполняют функцию триммеров).

Напомним также систему начисления баллов на регатах Extreme Sailing Series: за 1-ое место дается 10 баллов, за 2-ое - 9, за третье - 8, за 4-ое - 7, за 5-ое 6, за шестое - 5, за седьмое - 4, за восьмое - 3, за девятое - 2, а за десятое и дальше, в зависимости от количества команд-участниц регаты, - по одному.

Серия Extreme40. 2-й шаг. Маскат (Оман). Положение опосля второго дня (13 гонок).
1. Alinghi (Швейцария, управляющий Морган Ларсон) - 89 баллов (3+10+7+3+10+4+8+4+4+8+10+8+10).
2. The Wave (Оман, Ли Макмиллан) - 85 (8+7+6+2+5+6+10+10+5+9+7+1+9).
3. Emirates Team New Zealand (Новенькая Зеландия, Дин Баркер) - 82 (6+6+8+7+2+10+4+7+10+10+2+7+3).
4. SAP (Дания, Йес Грам-Хансен) - 77 (10+2+9+6+8+7+6+3+1+7+9+3+6).
5. Groupama (Франция, Франк Каммас) - 66 (4+5+10+10+1+8+7+1+2+6+1+4+7).
6. BAR J.P.Morgan (Англия, Бен Эйнсли) - 64 (2+3+1+9+7+1+9+9+9+3+1+9+1).
7. Red Bull (Австрия, Роман Хагара) - 60 (5+8+5+8+9+5+1+5+3+1+3+5+2).
8. Oman Air (Оман, Роб Гриналг) - 59 (9+9+3+1+6+3+2+2+6+2+6+6+4).
9. Realteam (Швейцария, Арно Псарофагис) - 58 (3+4+1+4+3+2+5+8+8+4+5+10+1).
10. Gazprom Team Russia (Россия, Пол Кэмпбелл-Джеймс) - 57 (7+1+2+1+4+9+1+6+7+5+4+2+8).
11. GAC Pindar (Австралия, Сев Джарвин) - 33 (1+1+4+5+1+1+3+1+1+1+8+1+5).