Невзирая на несколько не плохих гонок, по итогам дня российская команда Gazprom Team Russia опустилась на десятую позицию.
Поводов для расстройства, но, нет. Во-1-х, на старте дня коллектив отметился на четвертом и 5-ом местах, а на финише - на 3-ем. Во-2-х, пока прошла только половина регаты.
Вот о чем сказал по итогам четверга шкипер экипажа Игорь Лисовенко:
- Сейчас мы достаточно стабильно и отлично уходили со старта, и поэтому у нас почти все выходило. Дело в том, что как мы проигрываем старт, отыграть позиции становится тяжело - все уходят вперед.
- Имеете в виду, что при легком ветре, какой установился на данный момент в Маскате, отыграться очень трудно?
- На таковой недлинной дистанции, как в Extreme Sailing Series, это фактически нереально. Как и находить «приходы» ветра по дистанции - все углы уже заняты иными участниками… Как говорится - все билеты проданы! Как досадно бы это не звучало, еще в паре гонок мы могли избежать неудачных результатов, но ошибались. Тем более, повторюсь - по сопоставлению с первым деньком тут, сейчас мы были постабильнее во всех компонентах.
- Крайняя из четверговых гонок была нестандартной даже для Extreme Sailing Series - гоночное время подступало к концу и судьи сильно ее укоротили, а означает, не прощалась даже малая ошибка. Но конкретно в данной гонке команда показала собственный наилучший итог - стала третьей.
- Кстати, она тоже сложилась мало безуспешно для нас - ведь на старте мы шли первыми… Ошиблись незначительно - поздно скрутили поворот фордевинд, - и нас за это сходу наказали конкуренты.
- Поведайте о структуре дистанции в Extreme Sailing Series. Она ведь различается от наиболее традиционной «по ветру-против ветра»?
- Тут мысль таковая: практически за две минутки до начала процедуры старта судейский комитет заявляет, какая будет дистанция. Допустим: левым бортом - голубий символ, правым бортом - зеленоватый. И каждый раз дистанция различная. И это непредсказуемо. Все ориентировано на то, чтоб было шоу. Тут есть и отрезки, которые проходятся в галфвинд, другими словами под углом в 90 градусов к ветру. Думаю, это делается, в том числе и для того, чтоб все лодки сбивались в кучу, что увлекательнее для зрителей.
…Тем временем, благодаря, в том числе, двум победам, на 1-ое место переместилась швейцарская Alinghi с Морганом Ларсоном на руле. Кстати, на позиции стратегия в данной нам команде дама - одна из сильнейших американских яхтсменок, олимпийская фаворитка Анна Танниклифф.
- Умопомрачительно, что на борту обычно мужского экипажа - дама. Как складываются отношения?
- Основное, что необходимо - это уважение меж членами команды. Ежели оно есть пол не представляет задачи.
- Для управления 40-футовым катамараном еще нужна и сила…
- Но я чрезвычайно даже не слабенькая! На физическом уровне подготовлена отлично.
- Другими словами уважение коллег-мужчин к для вас есть?
- Непременно! Вообщем, желаю огласить, что у Alinghi хороший экипаж. Все ребята - красивые яхтсмены и я наслаждаюсь, гоняясь с ними. И отношения у нас красивые.
- По итогам второго дня Alinghi вышла на 1-ое место в общем зачете, а означает, вы верно понимаете, в чем сущность фуррора в акватории Маската.
- Тут чрезвычайно переменчивые ветровые условия, плюс, он тихий, а означает, основное - не совершать ошибок. Что чрезвычайно трудно. Плюс, судьи всегда меняют структуру дистанции и каждый раз нужно быстро разрабатывать план гонки и старта. И этот план должен быть верным! Очевидно, есть подготовительные выработки, но в любом случае, все решается за пару минут до старта гонки.
- И план на гонку разрабатываете вы?
- Совсем правильно!
- Крайняя гонка нынешнего дня была чрезвычайно недлинной не прощающей ошибок. И конкретно Alinghi ее выиграла.
- Морган сделал красивый старт и с этого момента все у нас пошло верно, и наша стратегия на гонку сработала на все 100.
- И эта победа дозволила команде выйти в фавориты регаты.
- Вообще-то мы стараемся не мыслить много о окончательном итоге, а концентрироваться и настраиваться на каждую из гонок. Ежели это получится, то и общий итог будет высочайшим.
…На втором и 3-ем местах с наименьшим отставанием идут The Wave из Омана и новозеландцы Emirates Team New Zealand Ли Макмиллана и Дина Баркера.
Напомним, что в составе российского коллектива два россиянина (Игорь Лисовенко на позиции стратегия и Алексей Кулаков - бакового) и три опытнейших английских яхтсмена (Пол Кэмпбелл-Джеймс на руле, Алистер Ричардсон и Пит Камминг выполняют функцию триммеров).
Напомним также систему начисления баллов на регатах Extreme Sailing Series: за 1-ое место дается 10 баллов, за 2-ое - 9, за третье - 8, за 4-ое - 7, за 5-ое 6, за шестое - 5, за седьмое - 4, за восьмое - 3, за девятое - 2, а за десятое и дальше, в зависимости от количества команд-участниц регаты, - по одному.
Серия Extreme40. 2-й шаг. Маскат (Оман). Положение опосля второго дня (13 гонок).
1. Alinghi (Швейцария, управляющий Морган Ларсон) - 89 баллов (3+10+7+3+10+4+8+4+4+8+10+8+10).
2. The Wave (Оман, Ли Макмиллан) - 85 (8+7+6+2+5+6+10+10+5+9+7+1+9).
3. Emirates Team New Zealand (Новенькая Зеландия, Дин Баркер) - 82 (6+6+8+7+2+10+4+7+10+10+2+7+3).
4. SAP (Дания, Йес Грам-Хансен) - 77 (10+2+9+6+8+7+6+3+1+7+9+3+6).
5. Groupama (Франция, Франк Каммас) - 66 (4+5+10+10+1+8+7+1+2+6+1+4+7).
6. BAR J.P.Morgan (Англия, Бен Эйнсли) - 64 (2+3+1+9+7+1+9+9+9+3+1+9+1).
7. Red Bull (Австрия, Роман Хагара) - 60 (5+8+5+8+9+5+1+5+3+1+3+5+2).
8. Oman Air (Оман, Роб Гриналг) - 59 (9+9+3+1+6+3+2+2+6+2+6+6+4).
9. Realteam (Швейцария, Арно Псарофагис) - 58 (3+4+1+4+3+2+5+8+8+4+5+10+1).
10. Gazprom Team Russia (Россия, Пол Кэмпбелл-Джеймс) - 57 (7+1+2+1+4+9+1+6+7+5+4+2+8).
11. GAC Pindar (Австралия, Сев Джарвин) - 33 (1+1+4+5+1+1+3+1+1+1+8+1+5).