«Обгоны, поединки, разбитые машинки, кар сохранности и хороший гоночный спектакль - так в целом можно обрисовать прошедший Гран-при Бахрейна. И совместно с сиим фавориты пелотона - Льюис Хэмилтон и Нико Росберг - боролись вместе за победу, - восхищается гонкой итальянская La Gazzetta dello Спорт. - Дуэль меж стартовавшим с поула Росбергом и Хэмилтоном началась уже в первом повороте. Поначалу скорее был Льюис, но на девятнадцатом круге Нико пошёл в атаку. Позднее гонщики приняли разные тактические решения, германец избрал на предпоследний отрезок 'медиум', британец - остался на 'софте'. А опосля рестарта их битва началась поновой. Хэмилтону удалось устоять под натиском Росберга и одержать победу. Борьба была жёсткой, но стоило Нико сунуть нос впереди Льюиса, как тот неумолимо отбивал поползновения напарника».
Схватка «Мерседесов» поразило не только лишь искушенных европейцев - борьба 2-ух «серебряных стрел» поразила даже видавших виды американских журналистов. «Формула-1 по-прежнему способна предоставлять гонки, отсылающие к великим временам. Прошедшая гонка во многом напомнила битву Жиля Вильнёва и Рене Арну на Гран-при Франции 1979 года, - пишет Кейт Уокер для ESPN. - За стильными па-де-де на трассе пряталась бескомпромиссная борьба 'серебряных стрел' и соответствующе событию клики в радиоэфире. Не любая гонка быть может настолько же неплохой, как эта, но разве мы могли надеяться на такое зрелище в обычно одном из скучнейших Гран-при сезона?»
«Льюис Хэмилтон и Нико Росберг припасли на десерт реальный триллер, на который стоит направить внимание критикам Формулы-1. Извини, Лука, но таксист на данный момент нужен лишь для тебя, а гонка была захватывающей», - пишет британская Sun, недвусмысленно намекавшая на критику ди Монтедземоло - глава «Феррари» перед прошедшим заездом заявил, что гонщики преобразуются в таксистов.
«Скудерия» на «Сахире» смотрелась вправду беззубо. Алонсо и Райкконен с самого начала шли в конце первой 10-ки, а завершили дистанцию и совсем на девятой и десятой позициях. В первых 2-ух Гран-при было ясно, что F14 T далековато не наилучшая машинка современной Формулы-1, но в Бахрейне красноватые авто и совсем были неконкурентоспособны.
«На прямых 'Мерседесы' просто нас опережали. На выходе из восьмого поворота меня опередила 'Форс Индия', и это смотрелось как будто они в другом классе, - цитирует Кими Райкконена английский Autosport. - Я удивлён. Я хорошо вышел из поворота, но конкурент просто скользнул вовнутрь и прошёл меня. Я не знаю, что ответить. И в последующем повороте у него было куда больше сцепления, так что дело не только лишь в лошадиных силах».
«Это был отрезвляющий день для 'Ferrari'. Не лишь исходя из убеждений набранных очков - их фавориты мира практически были беспомощны перед гонщиками из команд с куда наименьшими ресурсами, но располагающими движками 'Mercedes', - комментирует гонку Эндрю Бенсон из BBC. - Перед гонкой Лука ди Монтедземоло подверг критике всю Формулу-1, назвав пилотов таксистами. Сейчас эти претензии кажутся смешными».
О провале «Феррари» в своём блоге написал и Джеймс Аллен. По его мнению, F14 T уступает конкурентам чуток ли не во всех компонентах. «Машине не хватает сцепления в медленных поворотах, наибольшая скорость в конце прямой была недостаточной, а расход резины был выше, чем у почти всех остальных команд, - пишет Аллен. - 'Ferrari' сейчас занимает 5-ое место в Кубке конструкторов».
Интересно, что в конце собственных рассуждений Аллен упомянул, что ди Монтедземоло в Бахрейне общался с Берни Экклстоуном и Жаном Тодтом - итальянец предлагал внести некие конфигурации, чтоб сделать гонки зрелищнее. «Тодт был непреклонен, и кроме работы по повышению громкости движков, никаких договорённостей достигнуто не было, - ведает Аллен. - 'Это не банановая республика, где каждый может придти и огласить: 'А давайте вот это вот всё поменяем!', - ответил Тодт Луке'. К слову, в годы работы в 'Ferrari' Жан Тодт был подчинённым ди Монтедземоло.
'Что можно огласить о Алонсо и 'Ferrari'? Фернандо и Райкконен пробовали биться, но F14 T была очень медленной. - сокрушается испанская Marca. - Как и в квалификации, машине не хватало мощности. Стратегия не сработала. Пит-стоп в режиме машинки сохранности, казалось, был неплохим решением, но рестарт был дан лишь через 5 кругов и отыграться 'Скудерии' уже не удалось'.
'Фернандо Алонсо отчаянно старался не ляпнуть излишнего, а Альдо Коста только стеснительно улыбался опосля гонки. На прямых 'Ferrari' была беспомощна, кар напоминал грузовик испанского дальнобойщика из 80-х, - критикует 'Скудерию' Мануэль Франко из AS. - Так обстоят дела. Конкретно так. Фернандо Алонсо боролся практически всю дистанцию, пробовал применить неосуществимые стратегии, демонстрировал скорые круги, которые, к слову, на фоне остальных были медленными, но так не мог ничего поделать. Он финишировал только девятым'.
Вкупе с 'Ferrari' пресса продолжает дискуссировать 'Уильямс'. Английская команда вновь хорошо себя проявила, но по различным причинам опять не достигнула того, что заслуживает FW36. 'По большей части пара 'Уильямсов' держалась в высшей части таблицы, во многом благодаря классному старту Фелипе Массы - в первом повороте бразилец расположился сходу за гонщиками 'Мерседеса', - пишет Джеймс Галлоуэй для Sky Sports. - Но потом выяснилось, что машинка расходует резину скорее, а общей скорости не хватило, чтоб при стратегии трёх пит-стопов финишировать выше седьмого и восьмого мест. Как и в Малайзии меж Массой и Боттасом на финише было наименее секунды, но сейчас борьба напарников, кажется, прошла без излишних эксцессов'.
Тем временем, паддок продолжает дискуссировать новейшие движки и их звук. Расстановка сил меж командами как бы стала понятна, и 'Ред Булл' в ней пока далековато не посреди фаворитов. Участники Формулы-1 продолжают политические баталии вокруг новейших правил, стараясь выторговать наиболее выгодные себе условия, чтоб достигнуть прогресса в дальнейшем. В рамках этих дебатов Себастьян Феттель, к примеру, именовал новейшие движки 'дерьмом'.
В ответ на это с критикой в адресок четырёхкратного чемпиона мира обрушился Рон Деннис, только не так давно вернувшийся к рулю 'Макларена'. 'Статус чемпиона просит достойного подхода ко всему. Нужно в том числе смотреть за языком. Подобные настроения в Формуле-1 не к месту, - цитирует Денниса британская The Guardian. - Пусть сравнит с периодом собственного преобладания, и то, что расстановка сил под влиянием 'Мерседеса' претерпела конфигурации, не даёт ему права быть непочтительным'.