Виталий Петров: Мой совет Квяту - доезжать до финиша

Виталий Петров ворачивается в гонки. Россиянин, пропустивший сезон опосля того, как ему не досталось места в «Формуле-1», сейчас будет выступать в германском кузовном чемпионате DTM. О подписании договора было объявлено в конце февраля в Москве, а сходу после чего Петров отправился в Австрию - на предсезонные сборы в составе собственной новейшей команды Мерседес-бенз. В горнолыжном курортном местечке Зеефельд, недалеко от Инсбрука, где Виталий тренился под управлением германских наставников совместно со своими новенькими напарниками, с ним встретился корреспондент СЭ.

- В Зеефельде у вас были истинные сборы - как у спортивной команды. В вашей карьере такового еще не было, ведь традиционно гонщики тренятся по отдельности.

- Такового вправду не было. На данный момент мы готовились все вкупе, с руководителями команды в том числе (в тренировках воспринимали роль все семь главных пилотов Мерседес-бенз и даже управляющий программы марки в DTM Вольфганг Шаттлинг. - Прим. О.К.). Это изготовлено для того, чтоб мы собрались перед сезоном совместно, пообщались. Тренировки обыденные: покатались на лыжах, походили в снегоступах в горах - это хоть какой тренажерный зал заменить может. Еще побывали на биатлонном стрельбище, постреляли.

- С каким настроем подходите к сезону в DTM?

- С волнением. Я издавна не ездил на гоночных машинках, движок у каких находится впереди. А ведь распределение веса играет гигантскую роль. Чувствительность на передней оси чрезвычайно крупная. Мельчайшее движение рулем - машинка ныряет, дергается. В общем, к этому нужно привыкнуть. Ведь в DTM в особенности не поиграешь с опциями.

- В этом году в DTM будет чрезвычайно мощный состав. Из «Формулы-1» в 2013-м перебежал Тимо Глок, сейчас - Пол ди Реста, который уже выигрывал этот чемпионат ранее. Плюс неограниченное количество мощных опытнейших пилотов.

- А я с самого начала осознавал, что будет тяжело. Это был осознанный выбор. Я так постоянно поступал по ходу собственной карьеры. Переходил в те чемпионаты, уровень конкуренции в каких был чрезвычайно высочайшим. Понимаю, что придется ко многому привыкать. У меня есть четыре дня тестов, чрезвычайно надеюсь, что за это время получится отыскать общий язык с машинкой. Сходу желаю огласить болельщикам: конкурентнсть тут чрезвычайно высочайшая. Так что ежели в первых гонках получится биться посреди пелотона, уже будет непревзойденно. Далее загадывать не желаю.

- Чем вы занимались весь прошедший год? Почему вас не было видно в паддоке «Формулы-1»?

- Я старался возвратиться в Царские гонки. Было много предложений. Встречался с различными людьми, общался с возможными спонсорами. Но бюджета на этот год - такового, чтоб конкурировать со спонсорскими пакетами, которые давали, скажем, Пастор Мальдонадо с PDVSA либо остальные пилоты, - не нашлось. Команды ожидали ответа от нас до крайнего. А я ожидал ответа от возможных спонсоров. Почему не приезжал на «Формулу-1»? Тоже частично из-за переговоров. Скажем, я был должен лететь в Монако, в Сингапур. Но пришлось отменить поездки, так как было надо ехать на очередные встречи. Мы вели переговоры в Москве, Питере и Германии. И даже ежели что-то не вышло, заполучили чрезвычайно много нужных контактов, что, а именно, посодействовало и с DTM.

- Есть пример вашего бывшего напарника по Caterham Хейкки Ковалайнена. Когда ему не досталось места за рулем, он позвонил обладателю команды и получил должность тест-пилота. Хейкки даже выступил в конце сезона в 2-ух гонках за Lotus, когда у Кими Райкконена появились препядствия со спиной…

- У меня такового варианта не было. Из Caterham мне не звонили, ничего не давали. Я не знаю, на каких критериях они работали с Хейкки. Ну и в конечном итоге - вы же лицезрели, как они с ним поступили (Ковалайнен вел переговоры о возвращении в основной состав, но команда подписала контракты с Камуи Кобаяси и Маркусом Эрриксоном. - Прим О.К.). Команде необходимы средства. Естественно, они подписали тех пилотов, у каких они есть.

- Хейкки практически ничего не сумел показать за рулем Lotus. Вроде решение не подписывать с ним договор было обосновано частично и сиим.

- Я в это не верю. Ожидать от Хейкки, что он сходу сумеет сесть и поехать отлично за рулем Lotus, было нереально. Я был в обеих командах. Это совсем различные машинки. К ним нужно привыкать. Отыскать с каром общий язык с первой же гонки - шанс один из 100. Думаю, у Хейкки вначале не было шансов проехать отлично.

- А если б проехать две эти гонки предложили для вас?

- С одной стороны, от таковых предложений не отрешаются. С иной, для меня это точно таковая же новенькая машинка, как и для Ковалайнена. Так что с определенной точки зрения правильнее было бы отрешиться. Сесть за руль в конце чемпионата, без тестов… Плюс проехать гонки в США и Бразилии - на 2-ух чрезвычайно томных трассах. У каждой машинки свои тормоза, рулевое. Ко всему нужно привыкать… Я не знаю. В любом случае я бы поразмыслил перед тем, как принять такое предложение.

- Вы говорили о том, что вели переговоры с командами. С Caterham контактов не было?

- По поводу возвращения с ними не общался. Я знаю, что им необходимо. Они бы не пригласили Гидо ван дер Гарде, если б он не принес в полтора-два раза больше, чем остальные кандидаты. Кто от этого откажется? В Caterham даже не учли, что я практически заработал для их 10 миллионов благодаря гонке в Бразилии (Петров, финишировав на одиннадцатом месте в Сан-Паулу, вывел Caterham на десятое место в Кубке конструкторов, которое позволило команде претендовать на призовые от организаторов чемпионата. - Прим. О.К.).

- Осталась обида на Caterham?

- Нет. Все уже успокоилось. Было неприятно, что со мной лично никто не связался опосля того, как они приняли решение не продлевать договор. Опосля финиша в Бразилии все поздравляли. Позже улетел домой - и ничего. Никто не выслал письма, не позвонил. Когда в Lotus приняли решение, прислали уведомление: «Виталий, спасибо за работу, было приятно. Так и так, мы желаем взять другого пилота». Это нормально. А Caterham… Беря во внимание, какой у меня был сезон: я не вылетал, машинки не бил, сумел подобраться к Хейкки, начал обгонять его, принес команде десятое место в Кубке конструкторов. И после чего они даже не прислали очевидного письма… А то, что избрали другого пилота, у которого просто больше средств, - какие здесь могут быть обиды?

- За тестами в «Формуле-1» наблюдали?

- Да. Любопытно, что ранее все смотрели, кто скорее круг проедет, а на данный момент - за тем, кто больше кругов. Регламент сильно поменялся, моторы новейшие, потому на данный момент командам принципиально было проехать как можно огромную дистанцию.

- На кого вы поставили бы в этом году?

- На Льюиса Хэмилтона либо Нико Росберга. Команда Мерседес смотрится чрезвычайно отлично.

- Наилучшее время на тестах показал Фелипе Масса на Williams. Можно ли говорить о том, что эта команда тоже будет биться за победы?

- Наилучшее время Williams - это показатель. Но некие команды, такие как Red Bull либо Lotus, не могли применять мотор на полную мощность, так как машинка сходу начинала ломаться. Пока чрезвычайно трудно осознать, как они быстры. Естественно, они разберутся со своими неуввязками. Быть может, это уже вышло за те дни, что отделяли крайние испытания от гонки в Австралии. Они могут выстрелить. В прошедшем сезоне можно было наиболее либо наименее точно представить для себя, какая будет расстановка сил. На данный момент - труднее.

- В «Формуле-1» дебютирует россиянин Даниил Квят. Что сможете огласить о его перспективах?

- У него все складывается непревзойденно. Он сделал неплохую работу в GP3 и в «Формуле-3» в прошедшем году, показал, что умеет здорово управляться с давлением. Но «Формула-1», думаю, его незначительно потреплет. Это все-же иной мир по сопоставлению с младшими чемпионатами. Отлично, что ему дали поработать с командой в прошедшем году. Но во время уик-эндов будет все равно трудно. Прессинг, журналисты, внимание - все это наложит определенный отпечаток.

- Вы упомянули про давление. Как тяжело с ним управляться? С вниманием прессы, болельщиков? Можно ли вообщем отвлечься, запамятовать про существование веба?

- Естественно, можно. Чрезвычайно принципиально, чтоб люди, которым ты доверяешь, были рядом. Чтоб у тебя была поддержка. Журналисты, интервью - это работа. С сиим нужно смириться. Они непременно будут задавать вопросцы, в том числе противные. Это не означает, что они пробуют вывести тебя из равновесия. Это их работа. Просто не нужно принимать все близко к сердечку. Вопросцы будут, и на их придется отвечать. Самое основное - тебя должны поддерживать команда, за какую ту выступаешь, твои менеджеры, тренеры, ассистенты. Все другое приложится.

- Вы издавна наблюдали за ним? Смотрели его гонки?

- Не могу огласить, что как-то внимательно смотрел за Квятом, нет. Все его гонки я не смотрел. Смотрел за плодами - да. Время от времени, когда было время и я знал, что у него шаг, включал трансляцию - было такое. Отцу говорил: «Давай поглядим, Квят на данный момент поедет». Говорил ему про него. Издавна было видно, что Даниил талантлив, что у него огромное будущее.

- Лично вы с ним пересекались нечасто.

- Встречались несколько раз. Но с самого начала довольно отлично поладили. Познакомились в Москве, когда у него были гонки. Но там было трудно разговаривать, Квят попал на подий, была суета. Позже встретились в Великобритании. На данный момент общаемся в вебе, у нас нет никаких заморочек.

- Какой совет дадите Даниилу перед первым сезоном?

- В «Формуле-1» можно отдать много советов. Я скажу так: основное - доезжать до финиша. В 1-ый год это чрезвычайно ему понадобится. В гонках ты можешь получить неповторимый опыт - тот, который нереально получить на тестах. Во время гоночного уик-энда совсем иная концентрация, ты очень сфокусирован и конкретно в эти моменты учишься скорее всего.